Все разъяснения ГИБДД на 2008 год


06:15, 30 Августа 2008

Все разъяснения ГИБДД на 2008 год

Разъяснения по наиболее спорным ситуациям на дорогах

Все нижеизложенное должен знать каждый водитель. Помимо рекомендаций водителям, здесь содержится анализ различных спорных ситуаций и их квалификация с точки зрения автоинспектора – то есть, если вы сталкиваетесь с какой-либо другой трактовкой подобных случаев, можете смело обращаться с жалобой в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло. Жалобу можно подать по телефону.

Все ситуации, рассмотренные в данной статье, можно разделить на несколько категорий:

- Случаи, в которых пересечение сплошной неподсудно.

- Прерывистая линия разметки: в каких случаях ее пересечение является нарушением.

- Выезд на полосу встречного движения.

- В каких случаях владелец несет ответственность за нарушения, совершенные на его автомобиле.

- Пассажиры и требования к ним.

- Ситуации, связанные с употреблением алкоголя.

 

Когда пересечение сплошной неподсудно.

Количество спорных случаев существенно увеличилось после того, как была ужесточена ответственность за нарушение дорожных правил. Пересечение сплошной разделительной линии – одно из наиболее серьезных нарушений, и наказание за него соответствующее. Нарушитель отправляется гаишником в суд, где решение принимается безоговорочно – лишение прав.

Разъяснения о том, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях соответствуют различным случаям пересечения сплошной, и какие наказания за них предусмотрены, «Российская газета» получила в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД. Актуальность для водителей правового комментария о нарушениях, связанных со сплошной, доказательств не требует.

Законное пересечение сплошной осложняется целым рядом факторов.

Это может быть своеобразная (наиболее удобная или, вполне может быть, - наиболее выгодная) трактовка инспектором закона. Весьма существенный фактор – состояние дорог в стране и уровень организации движения. Если водитель видит, что ямы на дороге опасны не просто для машины, но и для его жизни – волей-неволей ему приходится двигаться по встречной (конечно, если она не в таком же состоянии). Или такая ситуация – водитель в течении получаса ползет за трактором, а линия разметки даже не думает прерываться. И если до причины этого не докопаться – может, просто испортился подъемный механизм в машине, которая рисовала разметку, - то выход из ситуации ясен: при первой возможности водитель обгоняет по встречной.

Кроме того, автолюбители иногда просто не успевают отслеживать все новые и новые изменения в законодательстве – нововведения в сфере безопасности дорожного движения появляются несколько раз в году. Неудивительно, что чаще всего водитель предпочитает поверить инспектору ДПС, рассказывающему о лишении прав как наказании за совершенное правонарушение. Так же неудивительно, что, подозревая неосведомленность водителя, некоторые сотрудники ДПС хватаются за возможность получить из нее выгоду.

Выезд на встречную полосу до 11 августа постановлением Верховного суда определялся как любой маневр, при котором колеса автомобиля пересекли сплошную. Речь шла как о обгоне, так и о повороте, и об обгоне. С вступлением в силу изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях 11 августа, ситуация изменилась – изменения четко определяют случаи, допускающие лишение прав или штраф.

Статьи КоАП и их применение в различных случаях были официально разъяснены заместителем начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимиром Кузиным. Данные разъяснения – единственная законная трактовка статей Кодекса.

Ситуация №1.

Чаще всего водители совершают такое нарушение, как обгон по встречной полосе. Часть 4-я этой статьи описывает подобную ситуацию и предусмотренное наказание за правонарушение - безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Лишение неизбежно, даже если вас вынудила на обгон скорость в 20 км в час едущего впереди трактора. Конечно, обязанностью водителя трактора был съезд на обочину и пропуск всех автомобилей, движению которых он мог помешать. Но чужое нарушение ни в коем случае не может оправдать ваше.

Ситуация №2.

Переезд сплошной при повороте налево. Наказание регламентируется частью 4 статьи 12.15. Часто водитель спешит успеть проскочить под горящую стрелку и игнорирует метр-два, оставшиеся до прерывистой линии. Но фактически при осуществлении подобного маневра автомобиль находится на полосе встречного движения, и становится вероятным источником опасной ситуации – например, при выезде навстречу другого автомобиля из поворота. Поэтому неизбежным наказанием для «спешащего» водителя будет лишение прав.

Во всех остальных случаях пересечения сплошной водитель может надеяться только на штраф.

Ситуация №3.

Довольно распространенная ситуация – единственный ряд дороги перегорожен стоящим автомобилем. В этом случае допускается объезд помехи слева (несмотря на то, что по правилам должно быть справа), когда нет возможности для законного объезда. При этом водитель обязан уступить дорогу встречным автомобилям. Если вы докажете невозможность объезда справа, наказания за подобное пересечение сплошной и выезд на встречную можно избежать. В противном случае (если возможность все-таки была), вы совершаете «выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия», и будете вынуждены заплатить предусмотренный частью 3 статьи 12.15 штраф, сумма которого - от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация №4.

Разворот через сплошную. Автоинспекторы с радостью укрепляют распространенное заблуждение о строгости наказания за такое правонарушение. Якобы альтернативы лишению прав в этом случае нет. Но водитель должен знать – за "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом", частью 3-й статьи 12.15 предусмотрена ответственность не в виде лишения прав, а в виде штрафа (от 1000 до 1500 рублей).

Ситуация №5.

Поворот налево через сплошную. Ситуация, аналогичная предыдущей. Совершенное правонарушение («выезд на встречную полосу, соединенный с поворотом налево») наказывается согласно части 3 статьи 12.15, и не лишением прав, а штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация №6.

Необходимость в пересечении сплошной линии иногда связана с проблематичностью выезда со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Хотя поворот налево в этом случае рассматривается как грубое нарушение, лишение прав за него не предусматривается. Согласно статье 12.16 вы заплатите штраф в размере 100 рублей «за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой»

 

Пересечение прерывистой линии. В каких случаях является нарушением?

Далеко не каждый водитель знает, что иногда лишение прав применяется и в том случае, когда сплошная линия не пересекалась. Для водителя может быть полной неожиданностью задержание его прав автоинспектором и направление дела в суд, - например, что противозаконного в обгоне через прерывистую линию разметки? Но действия инспектора в этом случае – никоим образом не произвол.

Решение о лишении прав принимается судом в следующей ситуации: если вы находитесь зоне действия знака "Обгон запрещен" и при этом совершаете обгон по встречной на двухполосной дороге (часть 4 статьи 12.15, ситуация №1). Наказание за подобное нарушение предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В части 4-й статьи 12.15 не предусматриваются другие наказания, даже при наличии на дороге временных знаков.

Кроме того, правила запрещают осуществление обгона на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними (ситуация №2). Часть 4-я статьи 12.15 за совершение такого правонарушения предусматривает наказание в виде лишения прав на 4-6 месяцев.

Чаще всего споры возникают в случае обгона с выездом на встречную полосу в конце подъема или на другом участке с ограниченной видимостью (ситуация №3).

Квалификация данного нарушения достаточно жесткая – если на участке дороги не установлены соответствующие знаки, но видимость ограничена, наказание следует согласно части 4 статьи 12.15. Связана такая суровость закона с огромным количеством жертв, погибших именно из-за подобного нарушения на дорогах.

Выше была рассмотрена ситуация, в которой водитель осуществил левый поворот, не доезжая до разрыва в сплошной (движение по встречной полосе). Наказание за подобное нарушение аналогично наказанию за проезд по встречной по улице, на которую свернул автомобиль (ситуация №4) – лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Правила дорожного движения четко оговаривают данный момент: "поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения".

Лишение прав грозит вам и в том случае, когда вы выезжаете через сплошную на встречную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (ситуация №5, часть 4 статьи 12.15 КоАП).

Согласно статье 12.16, ответственность предусмотрена и за выезд на полосу для движения общественного транспорта для движения в том же направлении, в котором по этой полосе должны ехать автобусы с троллейбусами (ситуация №6). Наказание за подобное нарушение – штраф в размере 100 рублей, «за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой».

 

Встречка. Различные случаи выезда на встречную полосу и предусмотренные за них наказания.

Большинство случаев выезда на встречку заканчивается для водителя наказанием в виде лишения прав. Хотя есть и исключения.

Обгон на нерегулируемом перекрестке.

Правила дорожного движения, а точнее пункты 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 описывают ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения является нарушением и наказывается соответствующим образом. Наказания за такие нарушения регламентируются статьей 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наиболее спорная ситуация – совершение обгона на перекрестке.

Каждый водитель знает, что совершение обгона на перекрестке, особенно совмещенное с выездом на встречную полосу, является серьезным нарушением Правил. Но далеко не все знают, что есть несколько ситуаций, в которых закон предусматривает смягчение наказания за подобное нарушение.

К таким случаям относится, в частности, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге (схема №1). Наказание за подобные действия не предусмотрено, конечно, только если нет соответствующих знаков, запрещающих обгон, и если вам не приходится пересекать сплошную линию (пересечение сплошной даже в подобном случае наказывается лишением прав).

Если вы находитесь на второстепенной дороге, то не имеете права совершать обгон на нерегулируемом перекрестке (схема №2). Подобное правонарушение квалифицируется частью 4 статьи 12.15 и безоговорочно наказывается лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон на регулируемом перекрестке.

Совершение обгона с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке грозит водителю однозначным наказанием лишением права управления на 4-6 месяцев (схема №3). Та же часть статьи 12.15 полностью исключает любые возможности смягчения наказания в данном случае.

Под кирпичом

Организация движения на дорогах наших городов оставляет желать лучшего. Постоянные изменения в схемах грозят неосторожному водителю большими или меньшими неприятностями. Например, привыкнув ездить одной и той же дорогой, он может не обратить внимания на недавно установленный «кирпич».

При рассмотрении схемы №4 становится понятным – если вы движетесь по улице с односторонним движением в противоположном направлении, инспектор имеет все законные основания для квалификации такой езды как выезда на встречку. И в результате – для соответствующего решения: часть 4 статьи 12.15 предусматривает за подобное нарушение наказание в виде лишения права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

По трамвайным путям

Загруженность улиц в больших городах иногда вынуждает водителей использовать для движения трамвайные пути. Уже двигаясь по путям, многие водители совершают обгон по путям встречного направления других автомобилей или даже остановившегося трамвая (схема №5). И если раньше водителю за подобные действия грозило лишение прав, теперь часть 3 статьи 12.15 предусматривает в качестве наказания уплату штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Маневры в среднем ряду

Водители должны помнить о том, что выезд в крайний левый ряд на дорогах с трехполосным движением является нарушением правил.

Еще одна ситуация, в которой водители нарушают Правила дорожного движения (а точнее – пункт 9.3), даже не подозревая об этом – выезд на полосу встречного движения через три полосы прерывистой линии (ситуация №1). Наказание за обгон по крайней полосе встречного движения предусмотрено частью 4 статьи 12.15 и является достаточно суровым - безальтернативное лишение права управления на 4-6 месяцев. Обгон в подобном случае возможен только на среднем ряду.

На дороге часто возникает ситуация, в которой возможность поворота существует только в одном ряду. Что не мешает торопящимся водителям поворачивать из второго, а то и из третьего ряда (Ситуация №2). Подобные действия чаще всего становятся причиной пробок на МКАДе, в районе пересечений кольца с вылетными магистралями. Именно поэтому нередко движение на таких поворотах контролируется инспектором ГИБДД, задерживающим нарушителей правил поворота. Наказание за подобное нарушение предусмотрено частью 1.1 статьи 12.14 КоАП и осуществляется в виде предупреждения или штрафа в размере 100 руб. Само нарушение квалифицируется как «невыполнение требований правил перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части».

Возможна ситуация, когда инспектор расценивает вышеназванное нарушение как «нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу» - штраф в этом случае составляет 500 рублей. Но водитель должен знать, что это определение совершенно другого нарушения, оговоренного в части 1 статьи 12.15 КоАП.

 

Случаи, когда за правонарушения отвечает владелец автомобиля.

После вступления в силу последних поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (произойдет это 1 июля) ответственным за совершение правонарушения будет не человек, сидевший за рулем в момент его совершения, а владелец автомобиля, то есть человек, на которого машина зарегистрирована в ГИБДД.

Изменения, внесенные в статью 1.5 КоАП, оговаривают возможные исключения из презумпции невиновности. Вступление их в силу не может не изменить отношений между водителем и ГИБДД. В случае нарушений, оговоренных в статье 12 КоАП, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки или видеозаписи, эта норма законодательства не действует. Ответственность автовладельцев при возникновении подобной ситуации регламентируется отдельной статьей КоАП - 2.6.

Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за зафиксированное приборами нарушение непосредственного собственника транспортного средства. Вторая часть статьи допускает возможность избежать ответственности. Для этого автовладельцу необходимо доказать свою непричастность к данному нарушению, предоставив копию доверенности или документы о том, что в момент совершения правонарушения, автомобиль уже не принадлежал собственнику (например, был угнан).

 

Ответственность пассажира и предусмотренные для него наказания.

Ужесточение наказания за непристегнутый ремень безопасности вызвало волну вопросов от автолюбителей. Должен ли водитель платить штраф в 500 рублей не только за себя, но и за каждого непристегнутого пассажира?

Из пояснения заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Кузина становится ясно, что водитель в подобном случае должен оплатить только один штраф, размер которого определяется статьей 12.6 КоАП (500 рублей). Дополнительные штрафы могут быть наложены на пассажиров – об этом говорится в части 1 статьи 12.29. Там же определяется размер штрафа – 100 рублей для каждого непристегнутого пассажира.

Ситуации, связанные с употреблением алкоголя.

Изменения, которые вводились в административный кодекс с 11 августа 2007 года, поэтапно вступают в силу. С 1 июля начинают действовать дополнительные поправки, которые, помимо прочего, законодательно закрепят норму 0,3 промилле.

При появлении любых нововведений неизбежно возникают все новые и новые конфликтные ситуации между водителями и инспекторами. Часть вины при этом лежит на мало информированных и задиристых водителях, часть – на недобросовестных сотрудниках ГИБДД, эксплуатирующих незнание законов водителями в личных целях. Тем более не обойдется без подобных случаев в ситуациях, когда инспектор ГИБДД получит полномочия самостоятельно, не привлекая врача-нарколога, выявлять нетрезвых водителей с помощью алкотестера.

Разъяснения сути вышеназванных поправок, призванные свести конфликты на дорогах к минимуму, «РГ» получила у начальника УГИБДД Московской области генерал милиции Сергея Сергеева.

1. Как фактически отразится на ситуации на дорогах введение нормы в 0,3 промилле? Означает ли это более лояльное отношение в выпившим водителям, или наказание будет таким же серьезным, как раньше?

Несмотря на законодательное закрепление нормы в 0,3 промилле расслабляться водителям не стоит. Во первых, эта цифра соответствует приблизительно одному бокалу вина (в зависимости от общего состояния организма), что не так уж и много. А стоит затронуть привычку ездить трезвым – и в следующий раз водитель выпьет не бокал вина, а что-нибудь побольше и покрепче. Что неизбежно приведет к определенным последствиям – особенно если учесть, что каждый экипаж ДПС будет оборудован современными алкотестерами отечественного производства, и точное определение уровня опьянения не составит труда.

2. Какие обстоятельства могут быть рассмотрены инспектором как достаточное основание для требования «дунуть в трубку»?  Есть ли обстоятельства, позволяющие водителю настаивать на несогласии с действиями инспектора?

Опытный инспектор определяет состояние человека с помощью визуальной оценки. Психофизические факторы, наличие характерного запаха или неадекватное поведение – четкие сигналы для инспектора о наличии состояния опьянения. Отказаться от прохождения теста водитель имеет право в случае отсутствия стерильного одноразового мундштука на алкотестер, или если сам алкотестер не сертифицирован. Соответственно, у водителя есть вполне законные основания требовать у инспектора сертификат на используемый прибор. Определить, сертифицирован ли прибор, можно по наличию функции распечатки результатов теста, обязательной для сертифицированного алкотестера.

3. Каков порядок действия инспектора при наличии наркотического опьянения у водителя?

Тот же, что и при наличии опьянения, вызванного алкоголем. Определение вещества, вызвавшего опьянение, входит в компетенцию врача в больнице, или у врача передвижных лабораторий, оборудованных всеми необходимыми техническими средствами для выявления наркомана. Протокол в подобной ситуации составляется по тому же порядку, что и в случае с пьяным. В обязанности инспектора входит вынесение определения о возбуждении административного расследования.

4. Имеет ли водитель право не останавливаться по требованию инспектора, а проехать до стационарного поста, где и остановиться? Например, в случае возникновения сомнений в корректности действий инспектора?

Водитель, которого останавливает инспектор ГИБДД, обязан остановиться независимо от времени суток или места события – это может быть как пост ДПС, так и любой участок трассы. Федеральное законодательство, а точнее Закон "О милиции" и Правила дорожного движения четко определяют это обязательство водителя.

5. Как должен поступать водитель, опасающийся мошенников, переодетых в милицейскую форму?

Опасения водителей вполне понятны. Посоветовать им можно следующее – обращайте внимание на автомобиль, форму и поведение сотрудника ДПС. Обязательными являются служебные автомобили, оборудованные проблесковыми маячками, специальная светоотражающая форма и нагрудный знак, который носится поверх формы. Что касается поведения – инспектор обязан назвать водителю остановленного авто свою должность, подразделение, фамилию, имя и отчество.

Конечно же, в каждой ситуации от сотрудников ГИБДД требуется индивидуальный подход. Описывают случай, когда женщину, управляющую дорогим внедорожником, остановили на деревенской дороге и в довольно глухом месте. Вполне понятной была реакция женщины, отказавшейся выходить из машины и предъявлять документы – только на стационарном посту. Не удивительно, что инспекторы не стали требовать у нее документов, а доехали до поста, где и была проведена проверка.

Но причин для излишнего беспокойства у водителей Подмосковья нет. Случаи разбойных нападений на водителей, совершенные бандитами в форме сотрудников милиции, последний раз регистрировались в области очень давно.

6. Сколько человек должно входить в состав экипажа ДПС и имеет ли водитель право требовать у инспектора документы, подтверждающие необходимость проверки именно в этом месте?

Если речь идет о светлом времени суток, то экипаж ДПС может состоять и из одного человека. Вечером или ночью проводится так называемое скрытое патрулирование, хотя есть рекомендации осуществлять проверку только освещенных местах.

Что касается места проведения проверки – часто практикуется переброска экипажей из одного района в другой для оказания помощи. Но в этом случае инспектор, пресекший нарушение на территории другого подразделения, обязан связаться с тем подразделением, которое обслуживает данную территорию.

7. В каких случаях законно проведение обыска автомобиля и является ли необходимым условием его проведения наличие понятых?

Следует различать осмотр автомобиля и его досмотр (обыск). Основаниями для первого служат подозрения инспектора о наличии в автомобиле запрещенных для перевозки предметов. Проводится осмотр путем визуального осмотра автомобиля; салона – только через стекла. В этом случае необходимости в понятых нет.

Досмотр транспорта проводится в том случае, если находящиеся в салоне предметы показались инспектору подозрительными, или у него есть опасения о нахождении в багажнике или бардачке наркотиков или оружия. КоАП в этом случае рассматривает наличие понятых как обязательное условие проведения досмотра.

Телефон в Подмосковье для связи с общественностью: 8 (499) 763-11-82, работает круглосуточно.

 

Законный порядок процедуры выявления состояния опьянения у водителя.

Некоторые водители готовы «дунуть в трубочку» по первому требованию инспектора, лишь бы как можно быстрее снять с себя возможные подозрения и продолжить путь. Тем не менее, ни одному водителю не помешает знание законного порядка проведения данной процедуры.

1. Протокол отстранения от управления транспортным средством может быть составлен инспектором на основании запаха спиртного, исходящего от водителя, нетипичного для трезвого человека поведения, или наличия других психофизических признаков.

2. После этого инспектор составляет протокол направления на медицинское освидетельствование.

3. Медицинское освидетельствование может быть проведено только врачом в больнице или передвижной медлаборатории, куда инспектор должен доставить водителя. Так же должен быть составлен соответствующий протокол.

4. После проведения освидетельствования составляется административный протокол, изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение.

5. Протокол о задержании транспортного средства (или отметка в административном протоколе о задержании и помещении его на стоянку) составляется инспектором только в том случае, если за выпившим водителем не приехал другой человек.

Если верить утверждениям наркологов, средняя скорость «выветривания» алкоголя составляет 1,5 часа для литра пива, 200 граммов сухого вина или 50 граммов водки; 3,5 часа – для 100 граммов водки; 4,5 часа - для 100 граммов коньяку 5 звезд. Время может колебаться в зависимости от веса человека и от состояния его здоровья.

 

Официант! Салат и 0,3 промилле...

Список лиц, наделенных полномочиями для проверки водителя на состояние опьянения, с 1 июля пополнят инспектор ГИБДД и ВАИ. Проводится процедура с помощью специального прибора.

Как же вычислить максимально позволительное количество алкоголя или сколько его находится в вашем организме на данный момент? Идеальный вариант – алкотестер, который всегда под рукой. Высчитывая «вручную», помните: 1 промилле – это 1 грамм алкоголя на 1 литр жидкости, содержащейся в организме.

Исходя из этого, можно рассчитать влияние на организм 80-килограммового человека полулитровой кружки пива. В среднем уровень алкоголя в крови составит около 0,3 промилле. Двухсотграммовый бокал вина будет означать, что вести машину вам можно только по прошествии полутора часов. Среднестатистическому мужчине можно без опасений выпить 50 граммов водки – алкотестер в этом случае покажет допустимое содержание алкоголя. Но стоит увеличить дозу вдвое и выпить 100 граммов – и вам предстоят три часа, необходимые на выход «лишнего» алкоголя из организма. Еще один аспект, который важно учесть в расчетах – скорость вывода алкоголя (время, необходимое печени на его расщепление). В среднем она составляет около 0,1 - 0,15 промилле в час. С помощью нехитрых расчетов можно выяснить, что после удавшейся вечеринки (среднестатистически после нее уровень алкоголя составляет не ниже 2 промилле) садиться за руль стоит по прошествии часов пятнадцати. Кроме того, не стоит забывать, что из женского организма алкоголь выводится дольше, значит и времени должно пройти больше.

 

Рубрика: Советы и практика Комментарии (8)

 
 
 
 
Добавить свой комментарий  

Ваше Имя:

Число на картинке:
   

Текст вашего сообщения:

 
  • А Вас за что лишили водительских прав ?
  • Пьянка (ст.12.26)
  • Встречка (ст.12.15)
  • За скорость (ст.12.9)
  • Я мент. Я сам лишаю!

А знаете ли Вы, что...

Административных трафов можно избежать

За незначительные правонарушения у ГИБДД есть право выписывать квитанцию на месте. Вы имеете полное право отказаться подписываться и тогда инспектор обязан составить протокол административного правонарушения и дело перейдет на рассмотрение в суд.

Сводка ДТП

Последние секунды камеры "Автобуса" до столкновения

Последние несколько кадров камеры "Автобуса" перед столкновение с многотонной фурой. Скорее всего, водитель фуры просто-напросто уснул за рулем. Очень страшная авария.

Перейти к разделу

Пьянка

Пьяный водитель задавил шестерых десантников

Курсанты Рязанского училища ВДВ возвращались из учебного лагеря, расположенного рядом с селом Сельцы. Прошагали уже 50 километров, до Рязани оставалось всего десять. 195 уставших десантников уже предвкушали отдых в теплых казармах, когда около 11 ночи на трассе Рязань - Клепики, между селами Поляны и Шумаш, колонну догнала белая «пятерка».

Перейти к разделу

Краш-тесты

Краш-тест Hyundai Getz 1.3i

Система безопасности, состоящая из фронтальных одноуровневых подушек безопасности (водителя и пассажира), воздушных подушек для грудной клетки (установлены в сиденьях) и воздушных занавесок, передних ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, индикатора ремня безопасности для водителя – принесла Hyundai Getz заслуженные четыре балла.

Перейти к разделу

Судебная практика

Статья 12.15 ч.4 (встречка). Выигрышное дело

Захаров Д.П. двигался задним по дороге с односторонним движением во встречном направлении. Однако, мировой судья при рассмотрении дела не принял во внимание, что согласно п. 8.12 ПДД РФ движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Перейти к разделу

Временное разрешение

Новая времянка и новые правила по продлению

С 1 января 2008 г. появится специальная графа со сроком действия данного документа - "не более чем на два месяца". Кроме того, документ будет содержать сведения о сроке продления прав (термин возможного продления – один месяц).

Перейти к разделу

  • Главная
  • О проекте
  • Вопрос - ответ
  • Реклама на сайте
  • Форум
  • Обратная связь
Rambler's Top100